Основные направления бюджетной политики и основных направлений налоговой политики

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики и основные направления налоговой политики Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и  плановый период подготовлены в соответствии со статьями 172,184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе  в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района, Кировской области, утвержденного решением Чеглаковской сельской Думы  №5/2 от 19.02.2016 г, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

 

Основные итоги бюджетной и налоговой политики

 

        Бюджетная и налоговая политика на территории Чеглаковского сельского поселения направлена на обеспечение расходных обязательств бюджета поселения, своевременной оценки достоверности бюджетных расходов, а также на улучшение качества жизни граждан, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и реализацию инвестиционных проектов.

 

Доходы бюджета Чеглаковского сельское поселение в 2017 году составили 4023,02196 тыс.рублей и уменьшилось по сравнению с 2016 годом на 363,478тыс.рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 1061,75 тыс.рублей или 98,2 % к уточненному плану, уменьшились по сравнению с 2016 годом на 278,85 тыс.рублей.

Доходы бюджета Чеглаковского сельского поселения за 1 полугодие 2018 года исполнены в сумме 2175,065 тысяч рублей или 50,3 % к утвержденным годовым назначениям. В составе доходов налоговые и неналоговые поступления занимают 27,5 процента, поступления из других бюджетов – 72,5 процентов.

В 2017 году исполнение расходной части бюджета составило 3828,9 тысяч  рублей  или  86,5%.

Фактическое превышение расходов над доходами (дефицит) составило -194,1 тыс.руб. 

За 1 полугодие 2018 года бюджет поселения по расходам исполнен в сумме 1876,393  тысячи рублей или на  38,3 процента к годовым бюджетным назначениям.

За 1 полугодие текущего года бюджет исполнен с профицитом в сумме 298,671 тыс.рублей.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Чеглаковского сельское поселение на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

 

Бюджетная и налоговая политика Чеглаковского сельского поселения выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие негативным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально - экономического роста.

 

 

 Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

 

 Бюджетная политика должна быть направлена на реализацию приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, обеспечение дальнейшего развития его налогового потенциала, создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.

Главные требования, предъявляемые  к бюджетной политике МО - повышение эффективности использования бюджетных средств, безусловное выполнение социальных обязательств в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года.

Приоритетной задачей становится повышение качества жизни граждан, проживающих на всей территории МО, динамичное развитие муниципального образования.

 

                   

           Основные направления налоговой политики

 

Налоговая политика  должна ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов поселения за счет развития внутреннего налогового потенциала.

Прежде всего, необходимо продолжить работу по увеличению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения.

Предоставление налоговых льгот также должно быть ориентировано на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. Режим льготного налогообложения должен быть предоставлен только в целях поддержки отраслей наиболее значимых для социально-экономического развития поселения.                                                                                                               

                    Особое внимание необходимо уделить усилению работы администрацией поселения по увеличению собственной доходной базы. Необходимо обеспечить учет плательщиков налогов, сборов и иных платежей в местный бюджет, инвентаризацию баз налогообложения по налоговым и неналоговым источникам доходов.

В связи с этим в целях увеличения доходов местных бюджетов необходимо продолжить и активизировать работу, направленную на повышение эффективности налогообложения земель, реализацию положений главы 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации о формировании налогооблагаемой базы. В данной работе необходима консолидация усилий органов государственной власти и местного самоуправления.

        Следует также обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. В этих целях необходимо более активно проводить работу с должниками.

Для обеспечения роста неналоговых доходов необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Следует продолжить анализ работы по контролю за организацией работы органов местного самоуправления поселения – администраторов доходов по обеспечению поступлений доходов в бюджет.

 

 

   Основные направления бюджетной политики в области расходов

 

Бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или приостановлении должны быть приняты до формирования проекта бюджета Чеглаковского сельского поселения . Необходим взвешенный подход получателей средств бюджета поселения к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Необходимо четкое понимание финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема, ожидаемого эффекта.

При формировании бюджета Чеглаковского сельского поселения на  применены новые методы управления общественными финансами, ориентированные на результат. Большая часть расходов бюджета поселения  переведена на бюджетные услуги.

Пересмотрен подход к формированию перечня муниципальных программ.           

Одним из главных направлений предстоящей работы является не наращивание расходов бюджета, а повышение эффективности использования ресурсов бюджетной системы  поселения.

При формировании и реализации бюджетной политики  необходимо обеспечить решение следующих основных задач и  проблем:

продолжить работу по установлению взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, проведению оценки экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета;

продолжить работу по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;

повысить жизненный уровень населения путем увеличения заработной платы ;

необходимо продолжить работу по совершенствованию системы экологического развития граждан, создания благоприятной окружающей среды на территории поселения;

необходимо наращивать положительную динамику в сельскохозяйственном производстве, привлекать крупные внешние инвестиционные вложения, используя механизмы участия в федеральных и областных целевых программах.

           Администрации поселения следует и в дальнейшем проводить единую политику, направленную на повышение эффективности использования бюджетных средств.

          Политика в области межбюджетных отношений должна строиться в четком соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Необходимо повысить уровень проведения муниципального финансового контроля, затрагивающего вопросы эффективности использования бюджетных средств. Муниципальный финансовый контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений и создание основы для принятия конкретных управленческих решений.

 

 

                     Основные задачи долговой политики

Основными задачами долговой политики следует считать сохранение объёма обязательств на экономически безопасном уровне с учётом всех возможных рисков, полноту и своевременность исполнения обязательств, минимизацию стоимости долговых обязательств, прозрачность управления обязательствами.

 

 

Председатель Чеглаковской сельской Думы:                 Л.Н.Кашина

Дата создания: 17.04.2019 08:08

Дата последнего изменения: 17.04.2019 08:09

На главную страницу