контрольно- счетной комиссии к проекту бюджета на 2019 год и плановый период 2020и 2021 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГОРСКИЙ РАЙОНпгт. Нагорск ул. Леушина д.21, Кировской обл., 613260, тел. (83349) 2-18-25П.г.т. Нагорск 21.11.2018г
ЗАКЛЮЧЕНИЕна проект решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».Заключение Контрольно-счетной комиссии Нагорского района на проект решения Чеглаковской сельской Думы муниципального образования Чеглаковского сельского поселение Нагорского района Кировской области «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области», Положением «О контрольно-счетной комиссии Нагорского района».В соответствии со ст. 184 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе до начала составления проекта бюджета поселения, главой администрации Чеглаковского сельского поселения принят нормативный правовой акт - Постановление от 04.05.2018г №55-а «О мерах по составлению проекта бюджета муниципального образования Чеглаковское сельское поселение Нагорского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020и 2021 годов», в котором определены ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения и обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.В соответствии с пунктом 2 ст. 19 Положение о бюджетном процессе составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития поселения, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Чеглаковского сельского поселения.Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с:- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018г № 117-а;-Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 116а;- методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 118а.В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области», проект решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен своевременно.Основные параметрыПроект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.Статьей 1 проекта Решения о бюджете поселения предлагается утвердить основные харак-
1
теристики бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2019 год:Доходы 4752,4 тыс. рублей,Расходы 4807,02 тыс. рублей Дефицит 54,62 тыс. рублей.Статьей 2 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2020 и 2021 года:2020 год 2021 годДоходы 4744,9 тыс. руб. 4840,0 тыс. руб.Расходы 4803,69 тыс. руб. 4901,39 тыс. руб. •Дефицит 58,79 тыс. руб. 61,39 тыс. руб.Анализ доходной части бюджета поселенияПланирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 118а.Основные параметры доходов бюджета поселения на 2019 год и на плановый период2020 и 2021 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чеглаковского сельского поселения по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста, и характеризуются следующими данными.Исходя, из подходов и особенностей формирования бюджета поселения в планируемом периоде доходы бюджета поселения прогнозируются в следующих объемах. (Таблица №1):Наименование показателейПрогноз на 2019 годПрогноз на 2020 годПрогноз на 2021 годТыс. руб.Удельн. вес (%)Тыс. руб.Удельн. вес (%)Тыс. руб.Удельн. вес (%)1.Доходы - всего*, из них:4752,41004744,91004840100собственные доходы, в том числе:1091,223,01175,324,81230,425,4налоговые доходы1074,122,61158,224,41213,325,0неналоговые доходы17,10,417,10,417,10,4безвозмездные поступления3661,277,03569,675,23609,574,6В планируемом периоде в структуре доходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления:-2019 год 77,0%;-2020 год 75,2%;-2021 год 74,6%;Объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2019 год и плановый периодпредставлены в таблице №2. Таблица №2Наименование показателейОценка поступлений в 2018 годуПрогноз на 2019 годОтклонение прогноза 2019 года к оценке 2018 годаПрогноз на 2020годПрогноз на 2021 годVв сумме%Налоговые доходы всего, в том числе:1175,91074,1-101,8-8,71175,301230,5Налог на доходы физических лиц503,7413,9-89,8-17,8429,2445,2Акцизы541,9563,221,33,9631,5670,5
2
Единый сельскохозяйственный налог5,911,65,796,612,112,3Земельный налог58,623,1-35,5-60,623,123,1Налог на имущество физических лиц65,862,3-3,5-5,362,362,3Неналоговые доходы всего, в том числе:13,517,13,626,617,117,1Доходы от сдачи в аренду имущества13,516,5322,217,117,1Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли00,60,6100Объем собственных доходов на 2019 год, спрогнозирован в сумме 1091,2 тыс. рублей, что ниже уточненного плана текущего года на 98,2 тыс. рублей, или на9,0%.'В целом объем налоговых доходов на 2019год, спрогнозирован в сумме 1074,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 101,8 тыс. рублей 8,6%.- Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составляет 413,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 89,8 тыс. рублей (17,8%).Прогноз поступления налога по налоговым агентам рассчитан исходя из фонда оплаты труда сельского поселения с применением сложившейся ставки налога за 2018год, исчисленной исходя из поступлений налога (за исключением разовых поступлений) и фонда оплаты труда за отчетный год.- Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых с централизованного счета отделения Федерального казначейства, рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступления в текущем году с применением коэффициентов снижения ставок и изменения нормативов отчислений. Прогнозируемый объем поступления в 2019 году составляет 563,2 тыс. рублей с повышением к оценке текущего года на 21,3 тыс. рублей или на 3,9%.- Прогноз поступления налога рассчитан исходя из ожидаемого поступления за текущий год и примененного к нему коэффициента роста (снижения) количества плательщиков данного налога, с учетом недоимки, реальной к взысканию. Прогнозируемый объем поступлений налога в бюджет поселения составляет в 2019 году 11,6 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 5,7 тыс. рублей (96,6 %).Прогнозирование налогов произведено исходя из фактически начисленной его суммы за 1 полугодие текущего года, пересчитанной на год, с учетом недоимки, реальной к взысканию, с применением коэффициентов роста среднегодовой стоимости амортизируемого имущества на текущий и очередной годы.- Прогноз поступления земельного налога в бюджет поселения на 2019 год составляет 23,1 тыс. рублей , что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 35,5тыс. рублей (60,6%).- Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составляет 62,3 тыс. рублей., что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 3,5тыс. рублей (5,3%).Объем неналоговых доходов в целом прогнозируется в сумме 17,1 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 3,6 тыс. рублей (26,6 %) года.Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками планирования (алгоритмами расчетов) администрируемых доходов.Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных
3
доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками планирования (алгоритмами расчетов) администрируемых доходов.При расчете прогноза поступления по неналоговым доходам главными администраторами доходов учтены следующие особенности, обусловившие динамику их поступления.В части использования государственного имущества:- изменение порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Кировской области;- предоставление в аренду свободного имущества, находящегося в государственной собственности по результатам аукционов, переоценка размера арендной платы с применением индекса-дефлятора;- применение актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, в том числе снижение кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены объекты промышленности, а также земельных участков, предоставленных для реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством спортивныхобъектов;- отсутствие в собственности поселения высоколиквидных объектов имущества, подлежащих приватизации.В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13.1 Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в составе бюджета сельского поселения сформирован муниципальный дорожный фонд. fПрогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения, формирующие ассигнования муниципального дорожного фонда Чегл'аковского сельского поселения на 2018-2020 годы, т.е. доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации утверждены в сумме:1) на 2019 год - 563,29 тыс. рублей;2) на 2020 год - 631,5тыс. рублей;3) на 2021 год - 670,5 тыс. рублей.Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также с учетом ожидаемой оценки поступлений на планируемый год.Объемы поступлений безвозмездных поступлений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены в таблице № 3.Наименование показателейОценка поступлений в 2018годуПрогноз на 2019 годОтклонение прогноза 2019 года к оценке 2018 годаПрогноз на 2020 годПрогноз на 2021 годв суммев суммев суммев %Безвозмездные поступления, всего3208,13661,2453,114,13569,63609,5в том числе:Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности1322,21247,9-74,35,61288,31322,9Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов1653,12323,2670,140,52191,2у2196,5Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований232,890,1-142,761,390,190,1Безвозмездные поступления на 2019 год планируются в объеме 3661,2 тыс. руб., что на 923,3 тыс. руб. или на 33,7% выше оценки поступлений текущего года.Объем безвозмездных поступлений запланирован на 2020 год в сумме 3569,6 тыс. рублей4
и на 2021 год в сумме 3609,5 тыс. рублей.Анализ расходной части бюджета поселенияПри формировании расходной части бюджета учтены основные направления бюджетной политики, которые были заложены в основу формирования действующего трехлетнего бюджета и обозначенные Бюджетным посланием Губернатора области Законодательному Собранию Кировской области на 2019-2021 годы.Формирование расходов бюджета поселения осуществлено с учетом следующих основных подходов:Заработная плата работников органов местного самоуправления предусмотрена без индексации. Отчисления от заработной платы предусмотрены на 12 месяцев.Меры социальной поддержки граждан предусмотрены на 6 месяцев.Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2017 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области из расчета на 12 месяцев.Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии.В бюджете поселения предусмотрены средства на резервный фонд администрации Чег- лаковского сельского поселения.В целях повышения результативности бюджетных расходов и их формирование осуществлялось с применением программно-целевого метода планирования.Бюджет поселения на предстоящий период является программным. Предусмотрены расходы на реализацию 2 муниципальных программ.Учитывая возросшие социальные обязательства, и в целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований возникла необходимость оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета поселения на 2019 год не в полном объеме запланированы расходы на пенсионное обеспечение. В ходе исполнения бюджета поселения в 2019 году объем расходов будет пересматриваться с учетом поступления доходов, а также по сокращению недоимки бюджета Чеглаковского сельского поселения.Объем расходов бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период (тыс. рублей).Наименование показателейРазделОжидаемое исполнение за 2018 годПрогноз на 2019 годОтклонение прогноза 2019года к исполнению 2018 годаПрогноз на 2020 годПрогноз на 2021 годв суммев%ВСЕГО РАСХОДОВ004974,214807,02-167,193,44803,694901,39Общегосударственные вопросы012542,562764,71222,158,72843,232983,45Национальная оборона0282,390,17,89,590,190,1Национальная безопасность и правоохранительная деятельность03686,4848,62162,2223,6848,7851,7Национальная экономика041064,05563,2-500,8547,1631,5670,5Жилищно-коммунальное хозяйство05169,559,39-110,1165,02765,2Социальная политика10429,448151,612,0363,1624Q,44Объем расходов бюджета муниципального образования на 2019 год предусматривается в сумме 4807,2 тыс. рублей на 2020 год - 4803,69 тыс. рублей, на 2021 год - 4901,39 тыс. рублей.Расходы бюджета муниципального образования на 2019 год ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 167,19 тыс. руб. или на 3,4%.Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления предусмотрен на 2019 год - 4807,02 тыс. рублей.Содержание органов местного самоуправления предусмотрено в пределах норматива5
формирования расходов, установленного Правительством Кировской области. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений. Индексация фондов оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.Данные расходы предусмотрены на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций и распределены по соответствующим разделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами местного самоуправления функциями. Объем расходов на муниципальное управление определен в соответствии с утвержденной структурой органов местного самоуправления поселения и предельной штатной численностью данных органов. Расходы будут осуществляться в рамках двух муниципальных программ.Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 2764,71 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 222,15 тыс. рублей или на 8,7%., на 2020 год - 2843,23 тыс. рублей, на 20201 год - 2983,45 тыс. рублей.По данному разделу отражены расходы на обеспечение деятельности главы администрации Чеглаковского сельского поселения, администрации Чеглаковского сельского поселения отраслевых управлений, осуществляющих реализацию муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением. Предусмотрены средства резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения.Запланированы расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, обслуживающего персонала администрации поселения, а так же расходы на реализацию мероприятий в установленной сфере деятельности. *Расходы по разделу 02 «Национальная оборона»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 90,1 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 7,8 тыс. руб. или на 9,5%., на 2020 -2021 годы - 90,1 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 848,62 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 162,22 тыс. руб. или на 23,6 %., на 2020 год - 848,7 тыс. рублей, на 2021 год - 851,7 тыс. рублей.По данному разделу отражены расходы на содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы муниципальной пожарной охраны.Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 563,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 500,85 тыс. руб. или на 47,1 %., на 2020 год - 631,5 тыс. рублей, на 2021 год - 670,5 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы дорожного фонда Чеглаковского сельского поселения.Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 59,39 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 110,11 тыс. руб. или на 65,0 %., на 2019 год - 27,0 тыс. рублей, на 2021 год - 65,2 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы по благоустройству территории поселения.Расходы по разделу 10 «Социальная политика»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 481,0 тыс. рублей,
6
что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 51,6 тыс. руб. или на 12,0 %., на 2020 год - 363,16 тыс. рублей, на 2021 год - 240,44 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, установленных Законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» и другими нормативно правовыми актами области.Резервный фонд.Размер резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения в 2019 году и плановом периоде предусмотрены в сумме 5,0 тыс. рублей, что не превышает установленного ст. 81 БК РФ размера, то есть не превышает 3% общего объема расходов бюджета муниципального образования.Муниципальные программы.Все расходы бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения в 2019 году и плановом периоде предусмотрены в рамках двух муниципальных программ:- «Обеспечение функционирования администрации Чеглаковского сельского поселения на 2019-2013 годы»;- "Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Чеглаковском сельском поселении на 2019-2013 годы".Анализ муниципального долгаУРасходы бюджета сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета сельского поселения сложился в 2019 году в сумме 54,62 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 58,79 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 61,39 тыс. рублей.Источники покрытия дефицита бюджета сельского поселения представлены в следующей таблице.тыс. рублей№п/пНаименование показателя2019 год2020 год2021 годИсточники финансирования дефицита бюджета сельского поселения54,6258,7961,391.Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета54,6258,7961,39Дефицит бюджета, установленный ст. 92 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышен.Планируемый дефицит бюджета на 2019год и плановый период год составляет 5,0%, от объема собственных доходов бюджета муниципального образования без учёта безвозмездных поступлений.В ходе проведения экспертизы проекта Решения о бюджетеконтрольно-счетной комиссией замечаний и нарушений не выявлено.Выводы контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район к проекту решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».1. Основные параметры проекта решения «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» состав показателей решения о бюджете муниципального образования, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и соответствуют статьям Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении.2. Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с:
7
- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018г № 117-а;- методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 116а;- методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 118а.3. Проект Решения о бюджете представлен своевременно.4. Дефицит бюджета поселения в 2019 году и плановом периоде, установленный ст. 92 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышен.5. Размер резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения в 2018 году и плановом периоде не превышает установленного ст. 81 БК РФ размера, то есть не превышает 3% общего объема расходов бюджета муниципального образования.6. С учетом внесенных изменений рекомендовать депутатам Чеглаковской сельской Думы принять бюджет Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Председатель контрольно -счетной комиссии Нагорскогомуниципального района С.Н.Самоделкина.
СОГЛАСОВАНОГлава администрации муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области
Дата создания: 17.04.2019 08:17