Доклад по муниципальному земельному контролю

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год на территории Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области

 

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

 

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории  муниципального образования Чеглаковское  сельское поселение»  проводится в соответствии с:

     1. Конституцией Российской Федерации;

     2. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;

     3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;

     4. Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     5. Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

     6.Уставом муниципального образования Чеглаковское сельское поселение Нагорского района Кировской области, утвержденным решением Чеглаковской сельской думы № 5/2 от 26.01.2010 года;

     7.Постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения № 8 от 20.02.2013 года «Об утверждении административного регламента проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю».

 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

 

    В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующего муниципального образования.

    Согласно ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения.

    Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Чеглаковского сельского поселения осуществляется заместителем главы администрации Чеглаковского сельского поселения.

    Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории Чеглаковского  сельского поселения в целях обеспечения использования земель с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Кировской  области, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы землепользования.

    Основными задачами и функциями муниципального земельного контроля являются:

    -соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

    -контроль за использованием земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки,

    -соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;

    -проверка достоверности предоставленных сведений о состоянии земель;

    -контроль выполнения землепользователями требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

    -выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

    -защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель,

    -другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Кировской области и правовых актов, указанных в разделе «состояние нормативно-правового регулирования в области муниципального земельного контроля».

     Плановые проверки проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю, утвержденными главой Чеглаковского сельского поселения и согласованными с прокуратурой Нагорского района.

     О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления  распоряжения администрации Чеглаковского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

     Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

     Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя также согласуется с прокуратурой Нагорского района

    О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

     В процессе проведения документарной проверки органом муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

     Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

     Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

     При осуществлении муниципального земельного контроля заместитель главы администрации Чеглаковского сельского поселения взаимодействует с ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по Белохолуницкому, Нагорскому, Слободскому районам Управления Росреестра по Кировской области  отделом и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

 

В 2015 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального земельного контроля не выделялись.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют.

    Мероприятия по повышению квалификации  работников, выполняющих функции по контролю в 2015 г. не проводились.

Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

     В ежегодный план проведения плановых проверок за 2015 год в рамках муниципального земельного контроля были включены 1 индивидуальный предприниматель и 1 юридическое лицо, но данный план, утвержденный главой администрации сельского поселения,  предоставленный в Прокуратуру Нагорского района 31.10.2014 года не согласован. За указанный период проверки не проводились.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

 

     За 2015 год проверки не проводились

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

     За 2015 год плановые  и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

     Проведение земельного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволит:

     - предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;

     - предотвратить или устранить нарушение прав человека;

     - обеспечить выполнение земельного законодательства;

     - повысить поступление доходов в местный бюджет (сокращение задолженности по земельному налогу).

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

      В ежегодный план проведения плановых проверок за 2015 год в рамках муниципального земельного контроля были включены 1 индивидуальный предприниматель и 1 юридическое лицо, но данный план, утвержденный главой администрации сельского поселения,  предоставленный в Прокуратуру Нагорского района 31.10.2014 года не согласован.

     Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Чеглаковского сельского поселения в 2015 году необходимо считать:

    -дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

    -выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

    -взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры,  и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

    -своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2016 год.

 

Приложения

Дата создания: 14.03.2016 09:09

Дата последнего изменения: 30.11.2016 14:38

На главную страницу