Заключение контрольно-счетной комиссии

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район______________ С.Н. Самоделкина

«08» апреля 2019 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведения экспертно-аналитического мероприятия по вопросу «Внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год»

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 3.4. раздела 3 плана мероприятий контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район на 2019 год утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район.

2. Цель экспертно-аналитического мероприятия:

 Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год.

3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие исполнение бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год.

Нормативные правовые акты, иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета муниципального образования, бухгалтерская отчетность;

- сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

4. Объект экспертно-аналитического мероприятия:

­ администрация Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области.

4.1. Перечень изученных документов.

- бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, в том числе:

- бюджетная отчетность администраторов доходов (налоговый орган –

по налоговым доходам, администрация поселения – по аренде имущества, безвозмездным поступлениям),

- бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств

и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения – администрации Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области,

­ годовой отчет об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области.

5. Проверяемый период деятельности: 2018 год.

6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия:

до 20.04 2019 года.

7. Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

- изучение правовой базы муниципального образования, в

соответствии, с которой должен исполняться бюджет за отчетный финансовый год;

- Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса;

- полнота и своевременность предоставления отчета об исполнении бюджета;

-. наличие всех форм бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, полнота заполнения форм отчетности (в том числе заполнение пояснительной записки), наличие всех подписей;

- проверка форм бюджетной отчетности ГАБС и взаимосвязь показателей в отчетности;

- проверка исполнения текстовых статей решения о бюджете;

- анализ исполнения доходной части бюджета;

- анализ расходной части бюджета;

- анализ исполнения средств резервного фонда;

- исполнение муниципальных программ;

- анализ дефицита бюджета и источников его финансирования;

- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, анализ предоставления муниципальных гарантий поселения и их исполнение.

 

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год» подготовлено по результатам экспертизы бюджетной отчётности, внешней проверки и анализа годовой отчётности муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Кировской области.

 Проект решения Чеглаковской сельской Думы «Об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 год» (далее – Проект решения) и отчёт об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 год предоставлен администрацией Чеглаковского сельского поселения в адрес Контрольно-счетной комиссии Нагорского района до 01.04.2019 года.

Исполнение бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселение осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселение Нагорского района Кировской области и кассовым планом.

Бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселение Нагорского района Кировской области за 2018 год исполнен по доходам в сумме 4744,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 5040,09 тыс. рублей, с дефицитом 295,39 тыс. рублей.

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса.

За 2018 год обеспечена реализация мероприятий, предусмотренных постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области от 28.12.2017г № 139 «О мерах по выполнению решения Чеглаковской сельской Думы от 11.12.2017 №21/2 «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2018 год плановый период 2019-2020 годов».

Состав показателей в представленном проекте решения об исполнении бюджета за 2018 год соответствует ст. 40 «Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области».

В ходе проверки проекта решения об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 год выявлены нарушения:

В Приложениях к проекту решения об исполнении бюджета за 2018 год №1,№2, №3,№4,№5,№6,№7,№8  не указан анализируемый период.

В нарушение пункта 2 ст.40 Положения о бюджетном процессе к проекту решения об исполнении бюджета отсутствует приложение:

- «Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района».

Отчеты об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждены Постановлениями администрации Чеглаковского сельского поселения.

В ходе проверки отчетов об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев выявлены нарушения:

В нарушение пункта 2 ст.40 Положения о бюджетном процессе к проекту решения об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 20108 год отсутствует приложение:

- «Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района».

В нарушение пункта 2 ст.41 Положения о бюджетном процессе ко всем отчетам об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2018 год отсутствует:

- отчет «О состоянии внутреннего муниципального долга поселения на начало и конец отчетного финансового года».

В нарушение пункта 2 ст.41 «Расходы об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения» приложение № 8. не является отдельным приложением к решению об исполнении бюджета.

Первоначально бюджет Чеглаовского сельского поселения на 2018 год утвержден по доходам в сумме 4306,885 тыс. рублей, по расходам в сумме 4425,785 тыс.рублей с дефицитом в сумме 118,9 тыс.рублей.

С учетом внесенных в течение финансового года семи поправок бюджет Чеглаковского сельского поселения скорректирован по доходам в сумме 4674,782 тыс. рублей, по расходам в сумме 5250,885 тыс. рублей с дефицитом 576,7 тыс. рублей.

Плановые показатели, указанные в приложениях к Проекту решения об исполнении бюджета поселения соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете на 2018 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

Исполнение бюджета поселения организовываться на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 29.12.2016г №142 утвержден Порядок «Составления и ведения кассового плана по бюджету Чеглаковского сельского поселения».

Кассовый план в проверяемом периоде поселением ведется в соответствии с утвержденным порядком.

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 года исполнены в сумме 4744,7тыс. рублей или на 101,51% к годовым уточненным бюджетным назначениям.

Собственные доходы исполнены в сумме 1244,915 тыс. рублей или 106% годового уточненного плана, из них:

- поступления по налоговым доходам составили  1222,62 тыс. рублей или 105,98% годового уточненного плана;

- по неналоговым доходам – 22,295 тыс. рублей или 107% годового уточненного плана.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года поступления по собственным доходам увеличились на 183,165 тыс. рублей или на 17,25 %.

          План по безвозмездным поступлениям выполнен на 100%, поступило 3499,785  тыс. рублей, в том числе:

- дотации – 3176,3 тыс. рублей;

- субсидии -241,185;

- субвенции – 82,3 тыс. рублей.

 В сравнении с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 538,535 тыс. рублей или на 18 %.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились поступления по налогам:

-земельный налог на 7,06 тыс. рублей;

-налог на имущество физических лиц увеличился на 6,95 тыс. рублей;

-единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 8,515 тыс.рублей.

При этом следует отметить, что доходы от  сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов самоуправления поселений увеличились  и составили  16,8 тыс. рублей, доходы, получаемые в виде арендной платы за земли составил 0,678 тыс. рублей,  налог на доходы физических лиц  увеличился на 164,35 тыс. рублей.,  акцизов поступило 592,97 тыс.рублей или 109,4% к плану, прочие субсидии поступило 241,19 тыс.рублей.

Объем безвозмездных поступлений за 2018 года составил 3499,785 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2017 года на 538,535 тыс. рублей, увеличились дотации – на 442,3 тыс. рублей, прочие субсидии увеличились на 181,185 тыс.рублей, субвенций увеличились на 16,6 тыс. рублей.

В истекшем периоде в структуре поступлений доходов бюджета Чеглаковского сельского поселения безвозмездные поступления занимают долю 73,8%, что выше аналогичного периода прошлого года на 0,2%.

Анализ исполнения расходной части бюджета поселения

Расходная часть бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 год исполнена в объеме 5040,09 тыс. рублей или на 96% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы расходов увеличился на 1211,193 тыс. рублей.

Отраслевая структура расходов бюджета Чеглаковского сельского поселения 2018года в разрезе источников представлена в таблице:

                                                                                                                                                                       (тыс. рублей)

Наименование расхода

Раз-дел

План

Исполнено

Процент исполнения (%)

всего

в том числе за счет средств

всего

в том числе за счет средств

всего

в том числе за счет средств

местного

Областных

Федерального

местного

Областных

Федерального

местного

Областных

Федерального

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

5250,885

4927,4

241,185

82,3

5040,09

4716,60

241,185

82,3

96

96

100

100

Общегосударственные вопросы

01

2656,0744

2558,8644

97,21

 

2608,65

2511,44

97,21

 

98,19

98,19

100

 

Национальная оборона

 

02

82,3

 

 

82,3

82,3

 

 

82,3

100

 

 

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

624,38999

610

14,38999

 

623,06

608,67

14,38999

 

99,8

99,8

100

 

Национальная экономика

04

1064,06297

1064,06297

 

 

915,46

915,46

 

 

86,03

86,03

 

 

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

189,49899

59,91399

129,585

 

176,09

46,5

129,585

 

92,92

92,92

100

 

Социальная политика

10

634,55865

634,55865

 

 

634,53

634,53

 

 

100

100

100

 

 

Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них направлено 915,46 тыс. рублей. Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству за  2018 составляют 176,09 тыс. рублей, на социальную политику составляют 634,53 тыс. рублей.

За   2018 года расходы по органам местного самоуправления составляют 2314,32 тыс. рублей, обеспечено соблюдение установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.

По итогам за 2018 года  просроченная кредиторская задолженность по бюджету Чеглаковского сельского поселения отсутствует.

 

Муниципальные программы

 Муниципальное образование Чеглаковского сельского поселения все расходы осуществляло в рамках двух муниципальных программ:

-" Обеспечение функционирования администрации          Чеглаковского сельского поселения".

         - "Создание безопасных и благоприятных условий   жизнедеятельности в Чеглаковском сельском поселении".

 

Резервный фонд администрации поселения

 

Расходование средств резервного фонда в отчетном периоде 2018 года не производилось.

 

Дефицит и муниципальный долг

Дефицит бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 год составляет 295,39 тыс.рублей.

Предельный объем муниципального долга за 2018 год равен нулю.

Анализ бюджетной отчетности

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год.

В нарушение пункта 11.1 и 11.2. Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Администрацией сельского поселения не представлены формы бюджетной отчетности:

  -(ф. 0503124) «Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств»;

 -(ф. 0503140) «Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств»;

 -(ф. 0503230) «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета». 

     - Имеющиеся (ф. 0503164) «Сведения об исполнении бюджета» не заполнены, в части;

В группе граф "Причины отклонений от планового процента исполнения"  не отражены в графе 8 коды причин отклонений по доходам.

В графе 9 не даны пояснения причин отклонений по доходам на сумму 70,8 тыс. рублей.

В нарушение пункта 8 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. в состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения:

- Таблица N5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;

- Таблица N6 «Сведения о проведении инвентаризаций»;

-(ф. 0503171) «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

-(ф. 0503172) «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах»;

 

-(ф. 0503173) «Сведения об изменении остатков валюты баланса»;

-(ф. 0503178) «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств»;

-(ф. 0503190) «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства».

В нарушение Инструкции 191н в формах отчетности (ф. 0503121),

(ф. 0503130) отсутствует  дата составления.

По тексту пояснительной записки имеются замечания:

В пояснительной записке идет ссылка на не предоставление форм отчетности ввиду отсутствия в них данных: (ф. 0503171), (ф. 0503172), (ф. 0503178), данные формы отчетности представлены.

 

Выводы и предложения

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Нагорский район в ходе проверки подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год.

Доходы бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 года исполнены в сумме 4744,7тыс. рублей или на 101,51% к годовым уточненным бюджетным назначениям, расходная часть бюджета поселения исполнена в объеме 5040,09 тыс. рублей или на 96% к годовому плану, с дефицитом 295,39 тыс. рублей.

В течение года в бюджет муниципального образования Чеглаковское сельское поселение Нагорского района Кировской области семь раз вносились изменения.

В ходе проверки проекта решения об исполнения бюджета выявлены замечания:

В части приложений к проекту решения об исполнении бюджета за 2018 год не указан анализируемый период.

В нарушение пункта 2 ст.40 Положения о бюджетном процессе к проекту решения об исполнении бюджета отсутствует приложение:

- «Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района».

В ходе проверки решений Чеглаковской сельской Думы об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2018 год так же выявлены нарушения.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности муниципального образования Чеглаковского сельского поселения установлено нарушение инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом № 191н в части оформления и предоставления форм отчетности.

Предложения КСК

По устранению нарушений, выявленных в результате проверки проекта решения Чеглаковской сельской Думы «Об исполнении бюджета Чеглаковского сельского поселения за 2018 год»

1.Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Нагорский район предлагает устранить выявленные нарушения.

2. Информацию о результатах рассмотрения заключения и о принятых мерах по устранению нарушений представить в Контрольно-счетную комиссию Нагорского района до 19.04.2019года.

 

Председатель контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район

С.Н. Самоделкина

Дата создания: 16.04.2019 16:50

Дата последнего изменения: 17.04.2019 09:07

На главную страницу