Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГОРСКИЙ РАЙОНпгт. Нагорск ул. Леушина д.21, Кировской обл., 613260, тел. (83349) 2-18-25П.г.т. Нагорск 21.11.2018г

ЗАКЛЮЧЕНИЕна проект решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселе­ния на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».Заключение Контрольно-счетной комиссии Нагорского района на проект решения Чегла­ковской сельской Думы муниципального образования Чеглаковского сельского поселение На­горского района Кировской области «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджет­ным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области», Положением «О контрольно-счетной комиссии Нагорского района».В соответствии со ст. 184 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе до начала составления проекта бюджета поселения, главой администрации Чеглаковского сельского посе­ления принят нормативный правовой акт - Постановление от 04.05.2018г №55-а «О мерах по составлению проекта бюджета муниципального образования Чеглаковское сельское поселение Нагорского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020и 2021 годов», в ко­тором определены ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и ма­териалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения и обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.В соответствии с пунктом 2 ст. 19 Положение о бюджетном процессе составление про­екта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на ос­новных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития поселения, муниципальных программах (проек­тах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Чеглаковского сель­ского поселения.Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с:- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018г № 117-а;-Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 116а;- методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановле­нием администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 118а.В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области», проект решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 го­дов» представлен своевременно.Основные параметрыПроект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, об­щий объем расходов, дефицит бюджета.Статьей 1 проекта Решения о бюджете поселения предлагается утвердить основные харак-

1


теристики бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2019 год:Доходы 4752,4 тыс. рублей,Расходы 4807,02 тыс. рублей Дефицит 54,62 тыс. рублей.Статьей 2 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить следующие основные ха­рактеристики бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2020 и 2021 года:2020 год 2021 годДоходы 4744,9 тыс. руб. 4840,0 тыс. руб.Расходы 4803,69 тыс. руб. 4901,39 тыс. руб. •Дефицит 58,79 тыс. руб. 61,39 тыс. руб.Анализ доходной части бюджета поселенияПланирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой форми­рования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципально­го образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 118а.Основные параметры доходов бюджета поселения на 2019 год и на плановый период2020 и 2021 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чеглаковского сельского поселения по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста, и характеризуются следующими данными.Исходя, из подходов и особенностей формирования бюджета поселения в планируемом периоде доходы бюджета поселения прогнозируются в следующих объемах. (Таблица №1):Наименование показателейПрогноз на 2019 годПрогноз на 2020 годПрогноз на 2021 годТыс. руб.Удельн. вес (%)Тыс. руб.Удельн. вес (%)Тыс. руб.Удельн. вес (%)1.Доходы - всего*, из них:4752,41004744,91004840100собственные доходы, в том числе:1091,223,01175,324,81230,425,4налоговые доходы1074,122,61158,224,41213,325,0неналоговые доходы17,10,417,10,417,10,4безвозмездные поступления3661,277,03569,675,23609,574,6В планируемом периоде в структуре доходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления:-2019 год 77,0%;-2020 год 75,2%;-2021 год 74,6%;Объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2019 год и плановый периодпредставлены в таблице №2. Таблица №2Наименование показа­телейОценка по­ступлений в 2018 годуПрогноз на 2019 годОтклонение прогноза 2019 года к оценке 2018 годаПрогноз на 2020годПрогноз на 2021 годVв сумме%Налоговые доходы всего, в том числе:1175,91074,1-101,8-8,71175,301230,5Налог на доходы физи­ческих лиц503,7413,9-89,8-17,8429,2445,2Акцизы541,9563,221,33,9631,5670,5

2


Единый сельскохозяй­ственный налог5,911,65,796,612,112,3Земельный налог58,623,1-35,5-60,623,123,1Налог на имущество физических лиц65,862,3-3,5-5,362,362,3Неналоговые доходы всего, в том числе:13,517,13,626,617,117,1Доходы от сдачи в аренду имущества13,516,5322,217,117,1Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли00,60,6100Объем собственных доходов на 2019 год, спрогнозирован в сумме 1091,2 тыс. рублей, что ниже уточненного плана текущего года на 98,2 тыс. рублей, или на9,0%.'В целом объем налоговых доходов на 2019год, спрогнозирован в сумме 1074,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 101,8 тыс. рублей 8,6%.- Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составляет 413,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 89,8 тыс. рублей (17,8%).Прогноз поступления налога по налоговым агентам рассчитан исходя из фонда оплаты труда сельского поселения с применением сложившейся ставки налога за 2018год, исчислен­ной исходя из поступлений налога (за исключением разовых поступлений) и фонда оплаты тру­да за отчетный год.- Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых с централизо­ванного счета отделения Федерального казначейства, рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступления в текущем году с применением коэффициентов снижения ставок и изменения нормативов отчислений. Прогнозируемый объем поступления в 2019 году составляет 563,2 тыс. рублей с повышением к оценке текущего года на 21,3 тыс. рублей или на 3,9%.- Прогноз поступления налога рассчитан исходя из ожидаемого поступления за текущий год и примененного к нему коэффициента роста (снижения) количества плательщиков данного налога, с учетом недоимки, реальной к взысканию. Прогнозируемый объем поступлений налога в бюджет поселения составляет в 2019 году 11,6 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки по­ступления текущего года на 5,7 тыс. рублей (96,6 %).Прогнозирование налогов произведено исходя из фактически начисленной его суммы за 1 полугодие текущего года, пересчитанной на год, с учетом недоимки, реальной к взыска­нию, с применением коэффициентов роста среднегодовой стоимости амортизируемого имуще­ства на текущий и очередной годы.- Прогноз поступления земельного налога в бюджет поселения на 2019 год составляет 23,1 тыс. рублей , что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 35,5тыс. рублей (60,6%).- Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составляет 62,3 тыс. рублей., что ниже ожидаемой оценки поступления текущего года на 3,5тыс. рублей (5,3%).Объем неналоговых доходов в целом прогнозируется в сумме 17,1 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 3,6 тыс. рублей (26,6 %) года.Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками планирования (алго­ритмами расчетов) администрируемых доходов.Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных

3


доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками планирования (алго­ритмами расчетов) администрируемых доходов.При расчете прогноза поступления по неналоговым доходам главными администратора­ми доходов учтены следующие особенности, обусловившие динамику их поступления.В части использования государственного имущества:- изменение порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Кировской области;- предоставление в аренду свободного имущества, находящегося в государственной соб­ственности по результатам аукционов, переоценка размера арендной платы с применением ин­декса-дефлятора;- применение актуализированных результатов государственной кадастровой оценки зе­мель населенных пунктов, в том числе снижение кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены объекты промышленности, а также земельных участков, предостав­ленных для реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством спортивныхобъектов;- отсутствие в собственности поселения высоколиквидных объектов имущества, подле­жащих приватизации.В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13.1 Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении в целях финансо­вого обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользова­ния местного значения в составе бюджета сельского поселения сформирован муниципальный дорожный фонд. fПрогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения, формирующие ассиг­нования муниципального дорожного фонда Чегл'аковского сельского поселения на 2018-2020 годы, т.е. доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, произ­водимые на территории Российской Федерации утверждены в сумме:1) на 2019 год - 563,29 тыс. рублей;2) на 2020 год - 631,5тыс. рублей;3) на 2021 год - 670,5 тыс. рублей.Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также с учетом ожидаемой оценки поступлений на планируемый год.Объемы поступлений безвозмездных поступлений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены в таблице № 3.Наименование показателейОценка поступле­ний в 2018годуПрогноз на 2019 годОтклонение прогно­за 2019 года к оцен­ке 2018 годаПро­гноз на 2020 годПрогноз на 2021 годв суммев суммев суммев %Безвозмездные поступления, всего3208,13661,2453,114,13569,63609,5в том числе:Дотации на выравнивание уровня бюд­жетной обеспеченности1322,21247,9-74,35,61288,31322,9Дотации бюджетам поселений на под­держку мер по обеспечению сбаланси­рованности бюджетов1653,12323,2670,140,52191,2у2196,5Субвенции бюджетам субъектов Рос­сийской Федерации и муниципальных образований232,890,1-142,761,390,190,1Безвозмездные поступления на 2019 год планируются в объеме 3661,2 тыс. руб., что на 923,3 тыс. руб. или на 33,7% выше оценки поступлений текущего года.Объем безвозмездных поступлений запланирован на 2020 год в сумме 3569,6 тыс. рублей4


и на 2021 год в сумме 3609,5 тыс. рублей.Анализ расходной части бюджета поселенияПри формировании расходной части бюджета учтены основные направления бюджетной политики, которые были заложены в основу формирования действующего трехлетнего бюджета и обозначенные Бюджетным посланием Губернатора области Законодательному Собранию Ки­ровской области на 2019-2021 годы.Формирование расходов бюджета поселения осуществлено с учетом следующих основ­ных подходов:Заработная плата работников органов местного самоуправления предусмотрена без ин­дексации. Отчисления от заработной платы предусмотрены на 12 месяцев.Меры социальной поддержки граждан предусмотрены на 6 месяцев.Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2017 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области из расчета на 12 месяцев.Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии.В бюджете поселения предусмотрены средства на резервный фонд администрации Чег- лаковского сельского поселения.В целях повышения результативности бюджетных расходов и их формирование осуще­ствлялось с применением программно-целевого метода планирования.Бюджет поселения на предстоящий период является программным. Предусмотрены рас­ходы на реализацию 2 муниципальных программ.Учитывая возросшие социальные обязательства, и в целях обеспечения сбалансирован­ности бюджета поселения в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований возникла необходимость оптимизации ряда расходных обязательств и введения ре­жима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета поселения на 2019 год не в полном объеме запланированы расходы на пенсионное обеспечение. В ходе исполнения бюд­жета поселения в 2019 году объем расходов будет пересматриваться с учетом поступления до­ходов, а также по сокращению недоимки бюджета Чеглаковского сельского поселения.Объем расходов бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период (тыс. рублей).Наименование показателейРазделОжидаемое исполнение за 2018 годПрогноз на 2019 годОтклонение прогноза 2019года к исполне­нию 2018 годаПрогноз на 2020 годПрогноз на 2021 годв суммев%ВСЕГО РАСХОДОВ004974,214807,02-167,193,44803,694901,39Общегосударственные вопросы012542,562764,71222,158,72843,232983,45Национальная оборона0282,390,17,89,590,190,1Национальная безопасность и правоохрани­тельная деятельность03686,4848,62162,2223,6848,7851,7Национальная экономика041064,05563,2-500,8547,1631,5670,5Жилищно-коммунальное хозяйство05169,559,39-110,1165,02765,2Социальная политика10429,448151,612,0363,1624Q,44Объем расходов бюджета муниципального образования на 2019 год предусматривается в сумме 4807,2 тыс. рублей на 2020 год - 4803,69 тыс. рублей, на 2021 год - 4901,39 тыс. рублей.Расходы бюджета муниципального образования на 2019 год ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 167,19 тыс. руб. или на 3,4%.Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления предусмотрен на 2019 год - 4807,02 тыс. рублей.Содержание органов местного самоуправления предусмотрено в пределах норматива5


формирования расходов, установленного Правительством Кировской области. При определе­нии расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмот­ренные для муниципальных учреждений. Индексация фондов оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.Данные расходы предусмотрены на обеспечение руководства и управления в сфере ус­тановленных функций и распределены по соответствующим разделам бюджетной классифика­ции в соответствии с выполняемыми органами местного самоуправления функциями. Объем расходов на муниципальное управление определен в соответствии с утвержденной структурой органов местного самоуправления поселения и предельной штатной численностью данных ор­ганов. Расходы будут осуществляться в рамках двух муниципальных программ.Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 2764,71 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 222,15 тыс. рублей или на 8,7%., на 2020 год - 2843,23 тыс. рублей, на 20201 год - 2983,45 тыс. рублей.По данному разделу отражены расходы на обеспечение деятельности главы админист­рации Чеглаковского сельского поселения, администрации Чеглаковского сельского поселения отраслевых управлений, осуществляющих реализацию муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением. Предусмотрены средства резервного фонда администра­ции Чеглаковского сельского поселения на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения.Запланированы расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, об­служивающего персонала администрации поселения, а так же расходы на реализацию меро­приятий в установленной сфере деятельности. *Расходы по разделу 02 «Национальная оборона»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 90,1 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 7,8 тыс. руб. или на 9,5%., на 2020 -2021 годы - 90,1 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществле­нию первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная дея­тельность»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 848,62 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 162,22 тыс. руб. или на 23,6 %., на 2020 год - 848,7 тыс. рублей, на 2021 год - 851,7 тыс. рублей.По данному разделу отражены расходы на содержание и обеспечение деятельности про­тивопожарной службы муниципальной пожарной охраны.Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 563,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 500,85 тыс. руб. или на 47,1 %., на 2020 год - 631,5 тыс. рублей, на 2021 год - 670,5 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы дорожного фонда Чеглаковского сельско­го поселения.Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 59,39 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 110,11 тыс. руб. или на 65,0 %., на 2019 год - 27,0 тыс. рублей, на 2021 год - 65,2 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы по благоустройству территории поселения.Расходы по разделу 10 «Социальная политика»Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2019 год в сумме 481,0 тыс. рублей,

6


что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 51,6 тыс. руб. или на 12,0 %., на 2020 год - 363,16 тыс. рублей, на 2021 год - 240,44 тыс. рублей.По данному разделу предусмотрены расходы на выплату пенсий за выслугу лет муници­пальным служащим, установленных Законом Кировской области от 08.07.2008 № 257-30 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправ­ления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области» и дру­гими нормативно правовыми актами области.Резервный фонд.Размер резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения в 2019 году и плановом периоде предусмотрены в сумме 5,0 тыс. рублей, что не превышает установленного ст. 81 БК РФ размера, то есть не превышает 3% общего объема расходов бюджета муниципаль­ного образования.Муниципальные программы.Все расходы бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения в 2019 году и плановом периоде предусмотрены в рамках двух муниципальных программ:- «Обеспечение функционирования администрации Чеглаковского сельского поселения на 2019-2013 годы»;- "Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Чеглаковском сельском поселении на 2019-2013 годы".Анализ муниципального долгаУРасходы бюджета сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 го­дов не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета сельского поселе­ния сложился в 2019 году в сумме 54,62 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 58,79 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 61,39 тыс. рублей.Источники покрытия дефицита бюджета сельского поселения представлены в следую­щей таблице.тыс. рублей№п/пНаименование показателя2019 год2020 год2021 годИсточники финансирования дефицита бюджета сельского поселения54,6258,7961,391.Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета54,6258,7961,39Дефицит бюджета, установленный ст. 92 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема без­возмездных поступлений не превышен.Планируемый дефицит бюджета на 2019год и плановый период год составляет 5,0%, от объема собственных доходов бюджета муниципального образования без учёта безвозмездных поступлений.В ходе проведения экспертизы проекта Решения о бюджетеконтрольно-счетной комиссией замечаний и нарушений не выявлено.Выводы контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район к проекту решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского по­селения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».1. Основные параметры проекта решения «О бюджете Чеглаковского сельского поселе­ния на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» состав показателей решения о бюджете муниципального образования, документы и материалы, предоставляемые од­новременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, соответст­вуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и соответствуют статьям Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении.2. Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с:

7


- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018г № 117-а;- методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 116а;- методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановле­нием администрации Чеглаковского сельского поселения от 05.09.2018 № 118а.3. Проект Решения о бюджете представлен своевременно.4. Дефицит бюджета поселения в 2019 году и плановом периоде, установленный ст. 92 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышен.5. Размер резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения в 2018 году и плановом периоде не превышает установленного ст. 81 БК РФ размера, то есть не превышает 3% общего объема расходов бюджета муниципального образования.6. С учетом внесенных изменений рекомендовать депутатам Чеглаковской сельской Думы принять бюджет Чеглаковского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Председатель контрольно -счетной комиссии Нагорскогомуниципального района   С.Н.Самоделкина.

СОГЛАСОВАНОГлава администрации муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области

 


 

Дата создания: 17.04.2019 08:17

Дата последнего изменения: 17.04.2019 08:26

На главную страницу