Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.06.2018

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ НАГОРСКИЙ РАЙОН

пгт. Нагорск ул. Леушина д.21, Кировской обл., 613260, тел. (83349) 2-18-25

 
 

 

 

П.г.т. Нагорск 15.11.2017г

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

Заключение Контрольно-счетной комиссии Нагорского района на проект решения Чеглаковской сельской Думы муниципального образования Чеглаковского сельского поселение Нагорского района Кировской области «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением «О бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области», Положением «О контрольно-счетной комиссии Нагорского района».

В соответствии со ст.184 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе до начала составления проекта бюджета поселения, главой администрации Чеглаковского сельского поселения принят нормативный правовой акт - Постановление от 24.05.2017 №61-а «О мерах по составлению проекта бюджета муниципального образования Чеглаковское сельское поселение Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», в котором определены ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения и обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.

В соответствии с пунктом 2 ст. 19 Положение о бюджетном процессе составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития поселения, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Чеглаковского сельского поселения.

 Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с:

- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 109;

-Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 108;

- методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 110.

 В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении Нагорского района Кировской области», проект решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представлен своевременно.

 

 Основные параметры

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

 

Статьей 1 проекта Решения о бюджете поселения предлагается утвердить основные характеристики бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2018 год:

 Доходы 3927,3 тыс. рублей,

 Расходы 4046,2 тыс. рублей

 Дефицит 118,9 тыс. рублей.

Статьей 2 проекта Решения о бюджете предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2019 и 2020 года:

 2019 год 2020 год

Доходы 4066,2 тыс. руб. 4137,2 тыс. руб.

Расходы 4190,2 тыс. руб. 4262,7 тыс. руб.

Дефицит 124,0 тыс. руб. 125,5 тыс. руб.

 

Анализ доходной части бюджета поселения

 

 Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с Методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 110.

Основные параметры доходов бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Чеглаковского сельского поселения по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста, и характеризуются следующими данными.

 

Исходя, из подходов и особенностей формирования бюджета поселения в планируемом периоде доходы бюджета поселения прогнозируются в следующих объемах. (Таблица №1):

 Таблица №1

Наименование показателей

Прогноз

на 2018 год

Прогноз

на 2019 год

Прогноз

на 2020 год

Тыс. руб.

Удельн. вес (%)

Тыс. руб.

Удельн. вес (%)

Тыс. руб.

Удельн. вес (%)

1.Доходы – всего*, из них:

3927,3

100

4066,2

100

4137,2

100

собственные доходы, в том числе:

11894

30,3

1240,3

30,5

1255,9

30,4

налоговые доходы

1175,9

30,0

1226,8

30,2

1242,4

30,0

неналоговые доходы

13,5

0,3

13,5

0,3

13,5

0,4

безвозмездные поступления

2737,9

69,7

2825,9

69,5

2881,3

69,6

В планируемом периоде в структуре доходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления:

-2018 год 69,7%;

-2019 год 69,5%;

-2020 год 69,6%;

Объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2018 год и плановый период представлены в таблице №2.

 Таблица №2

 Наименование показателей

Оценка поступлений в 2017 году

Прогноз на 2018 год

Отклонение прогноза 2018 года

к плану 2017 года

Прогноз на 2019 год

Прогноз на 2020 год

в сумме

%

Налоговые доходы всего, в том числе:

1060,88

1175,9

115,02

10,8

1226,8

1224,4

Налог на доходы физических лиц

464,7

503,7

39,0

8,4

525,4

546,9

Акцизы

508,38

541,9

33,52

6,6

578

567,2

Единый сельскохозяйственный налог

9,1

5,9

-3,2

35,2

6

6,2

Земельный налог

53,8

58,6

4,8

8,9

61,3

64

Налог на имущество физических лиц

24,9

65,8

40,9

164,3

69,6

71,5

Неналоговые доходы всего, в том числе:

13,5

13,5

0

100

13,5

13,5

Доходы от сдачи в аренду имущества

13,5

13,5

0

100

 

13,5

 

13,5

 

Объем собственных доходов на 2018 год, спрогнозирован в сумме
1189,4 тыс. рублей, что ниже уточненного плана текущего года на 115,02 тыс. рублей, или на 10,8%.

В целом объем налоговых доходов на 2018 год, спрогнозирован в сумме 1175,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 115,2 тыс. рублей 10,8%

- Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2018 год составляет 503,7 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 39,0 тыс. рублей (8,4%).

Прогноз поступления налога по налоговым агентам рассчитан исходя из фонда оплаты труда сельского поселения с применением сложившейся ставки налога за 2016 год, исчисленной исходя из поступлений налога (за исключением разовых поступлений) и фонда оплаты труда за отчетный год.

- Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых с централизованного счета отделения Федерального казначейства, рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступления в текущем году с применением коэффициентов снижения ставок и изменения нормативов отчислений. Прогнозируемый объем поступления в 2018 году составляет 541,9 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 33,52 тыс. рублей (6,6%).

- Прогноз поступления земельного налога в бюджет поселения на 2018 год составляет 58,6 тыс. рублей. , что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 4,8 тыс. рублей (8,9 %).

- Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на 2018 год составляет 65,8 тыс. рублей. , что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 40,9 тыс. рублей (164,3 %)

 Объем неналоговых доходов в целом прогнозируется в сумме 13,5 тыс. рублей, остается на уровне 2017 года.

Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками планирования (алгоритмами расчетов) администрируемых доходов.

При расчете прогноза поступления по неналоговым доходам главными администраторами доходов учтены следующие особенности, обусловившие динамику их поступления.

В части использования государственного имущества:

- изменение порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Кировской области;

- предоставление в аренду свободного имущества, находящегося в государственной собственности по результатам аукционов, переоценка размера арендной платы с применением индекса-дефлятора;

- применение актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, в том числе снижение кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены объекты промышленности, а также земельных участков, предоставленных для реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством спортивных объектов;

- отсутствие в собственности поселения высоколиквидных объектов имущества, подлежащих приватизации.

В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13.1 Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в составе бюджета сельского поселения сформирован муниципальный дорожный фонд.

Прогнозируемые объемы доходов бюджета сельского поселения, формирующие ассигнования муниципального дорожного фонда Чеглаковского сельского поселения на 2018-2020 годы, т.е. доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации утверждены в сумме:

  1. на 2018 год – 541,9 тыс. рублей;
  2. на 2019 год – 578,0 тыс. рублей;
  3. на 2020 год – 567,2 тыс. рублей.

 

Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом Закона Кировской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также с учетом ожидаемой оценки поступлений на планируемый год.

Объемы поступлений безвозмездных поступлений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице № 3.

Таблица №3 (тыс. рублей)

Наименование показателей

Оценка поступлений в

2017году

Прогноз на

2018 год

Отклонение прогноза 2018 года к оценке 2017 года

Прогноз на 2019 год

Прогноз на 2020 год

в сумме

в сумме

в сумме

в %

Безвозмездные поступления, всего

2256,95

2737,9

480,95

21,3

2825,9

2881,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

1212,4

1234,8

22,4

1,8

1350,2

1333,2

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1521,6

 

1432,5

-89,1

5,9

1404,3

1474,2

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

477,05

70,6

-406,45

85,2

71,4

73,9

Безвозмездные поступления на 2018 год планируются в объеме 2737,9 тыс. руб., что на 480,95 тыс. руб. или на 21,3% выше оценки поступлений текущего года.

Объем безвозмездных поступлений запланирован на 2019 год в сумме 2825,9 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 2881,3 тыс. рублей.

 

Анализ расходной части бюджета поселения

 

При формировании расходной части бюджета учтены основные направления бюджетной политики, которые были заложены в основу формирования действующего трехлетнего бюджета и обозначенные Бюджетным посланием Губернатора области Законодательному Собранию Кировской области на 2018-2020 годы.

Формирование расходов бюджета поселения осуществлено с учетом следующих основных подходов:

Заработная плата работников органов местного самоуправления предусмотрена без индексации. Отчисления от заработной платы предусмотрены на 12 месяцев.

Меры социальной поддержки граждан предусмотрены на 6 месяцев.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2016 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области из расчета на 12 месяцев.

Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии.

В бюджете поселения предусмотрены средства на резервный фонд администрации Чеглаковского сельского поселения.

В целях повышения результативности бюджетных расходов и их формирование осуществлялось с применением программно-целевого метода планирования.

Учитывая возросшие социальные обязательства, и в целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований возникла необходимость оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета поселения на 2018 год не в полном объеме запланированы расходы на пенсионное обеспечение . В ходе исполнения бюджета поселения в 2018 году объем расходов будет пересматриваться с учетом поступления доходов, а также по сокращению недоимки бюджета Чеглаковского сельского поселения.

Объем расходов бюджета Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период (тыс. рублей).

 Таблица №4 (тыс. рублей)

Наименование показателей

Раз-дел

Ожидаемое исполнение

за 2017 год

Прогноз на

2018 год

Отклонение прогноза 2018года к исполнению 2017 года

Прогноз на 2019 год

Прогноз на 2020 год

 

 

в сумме

в %

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

4007,8

 

4046,2

38,4

1,0

4190,2

4262,7

Общегосударственные вопросы

01

2545,3

 

2665,2

119,9

4,7

2771,4

2880,6

Национальная оборона

02

66,7

70,6

3,9

5,8

71,4

73,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

445,3

722

276,7

62,1

722

722

Национальная экономика

04

380

541,9

1,4

0,4

578

567,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

201,8

46,5

-155,3

77,0

47,4

19

Объем расходов бюджета муниципального образования на 2018 год предусматривается в сумме 4046,2 тыс. рублей на 2019 год – 4190,2 тыс. рублей, на 2020 год – 4262,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования на 2018 год выше ожидаемого исполнения 2017 года на 38,4 тыс. руб. или на 1,0%.

Общий объем расходов на содержание органов местного самоуправления предусмотрен на 2018 год – 4046,2 тыс. рублей.

Содержание органов местного самоуправления предусмотрено в пределах норматива формирования расходов, установленного Правительством Кировской области. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений. Индексация фондов оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

Данные расходы предусмотрены на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций и распределены по соответствующим разделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами местного самоуправления функциями. Объем расходов на муниципальное управление определен в соответствии с утвержденной структурой органов местного самоуправления поселения и предельной штатной численностью данных органов. Расходы будут осуществляться в рамках двух муниципальных программ.

.

 

 Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2018 год в сумме 2665,2 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2017 года на 119,9 тыс. руб. или на 4,7%., на 2019 год – 2771,4 тыс. рублей, на 2020 год – 2880,6 тыс. рублей.

 

 По данному разделу отражены расходы на обеспечение деятельности главы администрации Чеглаковского сельского поселения, администрации Чеглаковского сельского поселения отраслевых управлений, осуществляющих реализацию муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением. Предусмотрены средства резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения.

Запланированы расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, обслуживающего персонала администрации поселения, а так же расходы на реализацию мероприятий в установленной сфере деятельности.

 

 Расходы по разделу 02 «Национальная оборона»

 

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2018 год в сумме 70,6 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2017 года на 3,9 тыс. руб. или на 5,8%., на 2019 год – 71,4 тыс. рублей, на 2020 год – 73,9 тыс. рублей.

По данному разделу предусмотрены расходы на реализацию полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

 Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2018 год в сумме 722 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2017 года на 276,7 тыс. руб. или на 62,1 %., на 2019 год – 722 тыс. рублей, на 2020 год – 722 тыс. рублей.

По данному разделу отражены расходы на содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы муниципальной пожарной охраны.

 

 Расходы по разделу 04 «Национальная экономика»

 

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2018 год в сумме 541,9 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2017 года на 1,4 тыс. руб. или на 0,4 %., на 2019 год – 578,0 тыс. рублей, на 2020 год – 576,2 тыс. рублей.

 По данному разделу предусмотрены расходы дорожного фонда Чеглаковского сельского поселения.

 

 Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2017 год в сумме 46,5 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2017 года на 155,3 тыс. руб. или на 77,0 %., на 2018 год – 47,4 тыс. рублей, на 2020 год – 19,0 тыс. рублей.

По данному разделу предусмотрены расходы по благоустройству территории поселения

 

 

 Резервный фонд.

 Размер резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения в 2018 году и плановом периоде предусмотрены в сумме 5,0 тыс. рублей, что не превышает установленного ст. 81 БК РФ размера, то есть не превышает 3% общего объема расходов бюджета муниципального образования.

 

Муниципальные программы.

Все расходы бюджета муниципального образования Чеглаковского сельского поселения в 2018 году и плановом периоде предусмотрены в рамках двух муниципальных программ:

- «Обеспечение функционирования администрации Чеглаковского сельского поселения»;

- "Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Чеглаковском сельском поселении".

 

 

Анализ муниципального долга

 

Расходы бюджета сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета сельского поселения сложился в 2018 году в сумме 118,9 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 124,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 125,5 тыс. рублей.

Источники покрытия дефицита бюджета сельского поселения представлены в следующей таблице.

 тыс. рублей

№ п/п

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения

118,9

124,0

125,5

1.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

118,9

124,0

125,5

 

Дефицит бюджета, установленный ст. 92 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышен.

Планируемый дефицит бюджета на 2018год и плановый период год составляет 9,99%, от объема собственных доходов бюджета муниципального образования без учёта безвозмездных поступлений.

 

 В ходе проведения экспертизы проекта Решения о бюджете

контрольно-счетной комиссией выявлены следующие замечания:

 

1. В нарушение ст. 184.1 БК РФ и ст. 22 положения о бюджетном процессе «Состав показателей решения о бюджете поселения» проект решения о бюджете поселения не содержит:

- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района.

2. В разделе «Объем ассигнованй муниципальной программы» проекта паспорта муниципальной программы «"Обеспечение функционирования администрации Чеглаковского сельского поселения на 2014-2018 годы»"» указанные объемы финансирования на 2018 года не соответствуют планируемым объемам расходов в проекте решения о бюджете по данной муниципальной программе:

- на 2018 год в проекте паспорта муниципальной программы указан объем финансирования 2806,4 тыс. рублей, приложении №12 проекта решения о бюджете 2735,8 тыс. рублей, разница составила 70,6 тыс. рублей.

 

 Предложения и выводы контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район к проекту решения Чеглаковской сельской Думы «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

  1. Учесть изложенные выше замечания.
  2. Основные параметры проекта решения «О бюджете Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» состав показателей решения о бюджете муниципального образования, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации и соответствуют статьям Положения о бюджетном процессе в Чеглаковском сельском поселении.

 4. Планирование бюджета поселения осуществлялось в соответствии с:

- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 25.0.8.2016г № 93 а;

- методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 109;

-Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Чеглаковского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 108;

- методикой формирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Чеглаковского сельского поселения Нагорского района Кировской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденной постановлением администрации Чеглаковского сельского поселения от 08.09.2017г № 110.

 5. Проект Решения о бюджете представлен своевременно.

 6. Дефицит бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде, установленный ст. 92 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышен.

 7. Размер резервного фонда администрации Чеглаковского сельского поселения в 2017 году и плановом периоде не превышает установленного ст. 81 БК РФ размера, то есть не превышает 3% общего объема расходов бюджета муниципального образования.

8. С учетом внесенных изменений рекомендовать депутатам Чеглаковской сельской Думы принять бюджет Чеглаковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

 

Председатель контрольно

-счетной комиссии Нагорского

муниципального района                                                                С.Н.Самоделкина.

 

СОГЛАСОВАНО

Глава администрации муниципального

образования Чеглаковского сельского поселения

Нагорского района Кировской области                                      Л.Н.Кашина

 

 

Поделиться:
Дата создания: 07.06.2018 10:57
Дата последнего изменения: 07.06.2018 10:57