Решение от 26.02.2018 № 22/6 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы"

Доступен файл документа - Загрузить

ЧЕГЛАКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

Нагорского района Кировской области

третьего созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26.02.2018 № 22/6

п.Нагорск

 

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Чеглаковская сельская Дума РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы;

2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

3. Считать утратившими силу:

3.1. Решение Чеглаковской сельской Думы от 13.04.2012 № 27/5 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы Нагорского района Кировской области»;

4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Чеглаковского сельского поселения и разместить на официальном сайте Чеглаковского сельского поселения.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Чеглаковского

сельского поселения

 

Л.Н.Кашина

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Чеглаковской

сельской Думы

от 26.02.2018 № 22/6

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы (далее – Чеглаковская сельская Дума).

1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы.

1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Чеглаковской сельской думы коррупционных факторов и их последующее устранение.

1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы  проводит Председатель Чеглаковской сельской Думы - глава администрации сельского поселения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, (далее – Методика), и настоящим Порядком.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы Председатель Чеглаковской сельской Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

1.6. Председатель Чеглаковской сельской Думы, который является разработчиком  проекта нормативного правового акта, при разработке проекта нормативного правового акта руководствуется Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской думы

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется до его подписания  с приложением всех правовых актов (выписок из них), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Результаты антикоррупционной экспертизы учитываются при оперативной доработке проекта нормативного правового акта.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

решением Чеглаковской

сельской Думы

от 26.02.2018 № 22/6

 

 

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕГЛАКОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ

 

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Чеглаковской сельской Думы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

 

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя Чеглаковской сельской Думой - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Дата создания: 13.03.2018 10:30

Дата последнего изменения: 13.03.2018 10:30